В одной из пещер на территории Польши был найден зуб представителя культуры микок. Несмотря на то, что находка пролежала в земле более 80 тысяч лет, ученым все же удалось получить из нее ДНК. Она показала, что геном неандертальца родственен геному, который был обнаружен ранее в Мезмайской пещере на Северном Кавказе.

Используя молекулярно-генетические часы, эксперты сумели подтвердить родство между представителями культуры микок. Это позволило им сделать вывод, что в те далекие времена наблюдалась миграция неандертальцев. Предположительная причина – это климатические изменения.

В качестве ключевых коридоров для миграции использовались реки Днестр и Прут. По ним неандертальцы перебирались из центральных районов Европы ближе к Кавказу, где климат был более теплым. Позже, когда погодные условия значительно улучшились, они вновь переместились на север тем же путем.

В Марокко обнаружили зубы доисторического речного монстра