Когда человек спит, в его гиппокампе продолжается активность. Там нейроны мозга «подбивают» итоги прошедшего дня, объединяют воедино все воспоминания о том или ином событии, а также на основе обработанной информации помогают принимать решения или выдвигать логически обоснованные предположения.

Чтобы доказать это утверждение, отдел динамики мозговых сетей Оксфордского университета провел исследование с участием добровольцев. Специально для них было разработано несколько игр, играть в которые пришлось в очках виртуальной реальности.

К примеру, сперва испытуемые слышали шум воды, а затем видели яркую картинку. В следующий раз им предложили найти подобное изображение, но уже за деньги. Несмотря на то, что о звуковых эффектах добровольцам не сказали, они все же ждали шума воды, чтобы начать поиск. Как выяснилось, связи между звуковыми и графическими сигналами установил гиппокамп.

Благодаря этому эксперименту ученым удалось понять, какие области мозга отвечают за принятие тех или иных решений.