Ученые из Франции провели новый эксперимент, в рамках которого была создана левитирующая жидкость. Ученым удалось даже разместить на ней небольшую лодку.

«Этот эксперимент был забавным», – рассказывает The New York Times Эммануэль Форт, профессор Высшей школы промышленной физики и химии (ESPCI) в Париже и соавтор статьи, посвященной проекту. «Все прошло отлично, результаты поражают».

Публикация об эксперименте была сделана в журнале Nature.

Как щелчок выключателем

Чтобы создать данный эффект, команда использовала колебания, повторяющиеся сто раз в секунду. В результате смесь глицерина и силиконового масла, которые имеют большую густоту, чем вода, начали парить над воздушной подушкой. Команда смогла «поднять» в воздух почти пол литра жидкости.

Эксперимент смог произвести впечатляющий эффект. Воздушный карман под ним имеет большую плотностью, а в левитирующую жидкость разместили объект, что кажется чем-то на грани фантастики.

«Здесь важно соблюсти баланс. Расположение лодки в воздушном кармане приведет к ее падению. Слишком высокое размещение поднимет к интерфейсу», – рассказывает The Guardian соавтор Эммануэль Форт. «Вся суть не только в создании самой ситуации непосредственно, но и в достижении равновесия».

Верх внизу

Команда подчеркивает, что футуристическое изобретение может пригодиться. Например, чтобы удерживать газы во взвешенных жидкостях на промышленных объектах по переработке полезных ископаемых и очистке сточных вод. Однако пока что оно остается на уровне забавного эксперимента.

«Люди говорят, что им это напоминает сцену из фильма «Пираты Карибского моря», когда лодка плывет вверх дном», – отмечает Форт. «Это абсолютно нелогично. Однако важно, что люди начинают чаще говорить о науке».