Российским астрономам из МГУ удалось найти уникальный белый карлик, который значительно превосходит других представителей своего класса в плане размеров и температуры.

Исследователи смогли обнаружить этот необычный космический объект во время поиска горячих и тусклых тел, расположенных на расстоянии не больше 100 парсеков от Солнечной системы. Он выделяется невероятно большой температурой равной нескольким десяткам тысяч градусов – это в 3 раза больше, чем у других известных ученым белых карликов.

Затем астрономы тщательно изучили обнаруженную звезду, воспользовавшись новыми телескопами. Оказалось, что ее масса составляет 1,33 от Солнца, а это лишь на 3 процента ниже максимально возможного значения для белых карликов. Она также вращается с невероятной скоростью – для полного оборота вокруг своей оси ей необходимо меньше 6 минут. Исследователи считают, что эта звезда образовалась примерно 300 000 000 лет назад при слиянии двух белых карликов меньших размеров.

Найдена внесолнечная «планета пи» земного типа