Ученые Эрмитажа совместно с группой экспертов Томского университета занимаются изучением двух обнаруженных в 2019 году провалов в Оглахтинском могильнике. Они планируют использовать новейшие технологии, которые помогут зафиксировать особенности погребения, а также уберечь артефакты от разрушений, связанных с климатическими изменениями на планете.

Ученые рассказали, что в последний раз раскопки могильника проводились еще 50 лет назад. Поэтому просто необходимо организовать «аварийную» археологическую экспедицию, которая оценит текущее состояние древнего памятника и поможет предотвратить порчу или разрешение органических артефактов.

Оглахтинский могильник располагается на левом берегу Енисея на территории Хакассии. Этот памятник таштыкской культуры известен тем, что в 1969 году здесь обнаружили мумии трех человек – женщины, мужчины и ребенка. На них были надеты погребальные маски. Тогда экспертов привлекли татуировки, покрывающие все тело мужчины и изображающие странных существ со щупальцами.

Надписи на черепках рассказали о грамотности воинов Иудейского царства