Швейцарским ученым удалось полностью оправдать Колумба в «деле» о распространении в Европе сифилиса. Долгое время считалось, что именно мореплаватель привез это венерическое заболевание с другого континента. Однако исследователи Цюрихского университета под руководством К. Майандер сумели доказать, что случаи болезни встречались в Европе задолго до открытия Нового Света.

Колумба обвиняли совсем не без оснований. Все дело в том, что вспышка сифилиса на европейском континенте совпала с возвращением первооткрывателя из Америки. Однако многие ученые были уверены, что Колумб ни при чем. Однако доказательств данной гипотезы найти никак не удавалось.

Ученые из Швейцарии сумели найти подтверждения невиновности мореплавателя. Они обнаружили следы сифилиса в останках, которые датируются XV столетием. Эти доказывает, что заболевание было в Европе и до путешествия Колумба. В то же время эксперты не исключают, что из Америки первооткрыватель привез какой-то неизвестный ранее штамм Treponema pallidum.

Надписи на черепках рассказали о грамотности воинов Иудейского царства