Во время недавнего исследования генетики смогли обнаружить в геноме неандертальцев след еще одного предка человека.

Исследователи провели анализ ДНК сразу 5 гоминидов, среди которых присутствовали неандертальцы, денисовец и современные африканцы. Во время опыта они воспользовались методом, позволяющим выяснить вероятность того или иного события, когда случилось еще одно взаимосвязанное с ним событие. Применив необходимые алгоритмы, специалисты попытались отыскать возможную рекомбинацию, при которой конкретные гены перераспределяются между двумя хромосомными наборами.

В конечном итоге ученые выяснили, что около 1 процента ДНК денисовца имеет неизвестное происхождение, причем у современных людей есть схожие зоны. По мнению исследователей, этот таинственный ген принадлежит человеку прямоходящему. Неандертальцы при этом около 3-7 процентов ДНК унаследовали от человека разумного.

Вирусологи смогли вернуть к жизни семь древних вирусов обнаруженных в сибирской мерзлоте