Минпромторг «передумал» вводить запрет на использование б/у запасных частей для ремонта автомобилей. Напомним, такую норму планировалось ввести в новую редакцию технических регламентов ТС. Однако после консультаций с экспертами возможность установки на авто старых комплектующих была сохранена.

Повторное использование для ремонта авто компонентов тормозных систем, а также глушителей и рулевых реек запрещено во многих странах мира. Однако есть небольшой нюанс. В подавляющем большинстве случаев не допускается установка этих запасных частей только на новые авто, выпускаемые на заводе. В процессе разработки новых техрегламентов это уточнение проигнорировали.

Именно поэтому новая норма возмутила и автолюбителей, и экспертов. Во-первых, ее соблюдение повысило бы в несколько раз стоимость ремонта машин. Во-вторых, многим мастерским, которые в основном используют б/у комплектующие, пришлось бы просто прекратить деятельность.

Чтобы исключить подобные проблемы, Минпромторг принял решение сохранить возможность установки на автомобили старых запчастей. В том числе, и восстановленных после каких-либо повреждений.