Исследователи обнаружили в глубинах Тихого океана огромные ксенофиофоры. Речь идет об одноклеточных организмах, считающихся наиболее таинственными океанскими обитателями.

Найденные создания являются самыми крупными организмами своего вида – они могут достичь 20 сантиметров в длину. Ученые нашли их около двух лет назад на глубине 5 километров в районе, расположенном между американским штатом Калифорния и Гавайями. Впервые ксенофиофоры были описаны еще во второй половине XIX века зоологом Гери Бауменом Брэди из Великобритании. На сегодняшний день найдено около 60 разновидностей этих существ.

Клетки данных организмов содержат в себе множество ядер, а для добычи пропитания они используют ложноножки. У них имеется экзоскелет, и они способны выдержать сильную радиацию. Встретить их можно только на большой глубине. За последние два года исследователи обнаружили четыре новых вида этих созданий.

Новый биомаркер позволит определять шизофрению по анализу крови