Команда исследователей из разных стран мира, включая Россию, выяснила, что за последние два столетия действия людей привели к повреждению свыше 40 процентов европейских торфяников.

Согласно словам Юрия Мазей, профессора МГУ, при масштабном высыхании торфяников они могут преобразовать свои экосистемы в источник углерода, что непременно приведет к увеличению содержания парниковых газов и ускорению глобального потепления. Он добавил, что нужно обязательно сохранить торфяные болота, являющиеся важным регулятором климата на Земле.

Благодаря проведенному исследованию ученые выяснили, что 42-м процентам изученных болот был нанесен серьезный ущерб. Причиной этому стали вырубки лесов, выпас крупнорогатого скота, осушение болотистых районов и лесные пожары. Добытая информация показывает, что текущее состояние европейских торфяников находится за пределами зафиксированных ранее амплитуд.