Инженерная теория гласит, что при прочих равных условиях лучшее распределение веса автомобиля со средним двигателем должно вывести машину на первое место на гоночной трассе, если брать для сравнения авто с двигателем спереди. Но так ли это на самом деле? Проверим на примере Chevrolet. На гоночный трек Граттан в Мичигане вышли C8 со средним расположением двигателя и C7 с двигателем спереди.

Этот тест можно назвать идеальным, ведь в обоих авто стоят пакеты Z51, адаптивные амортизаторы и «автомат» на восемь ступеней. В C8 также присутствует блок с двойным сцеплением. На обоих авто присутствовал дополнительный развал колес. Для прохождения трека использовались разработанные Corvette летние шины Michelin, правда на C8 стояла новейшая резина Pilot Sport 4S, а на C7 – более старая версия Pilot Super Sports. Был отключен контроль устойчивости, чтобы пилот мог почувствовать самые незначительные различия в шасси, использовался RaceLogic VBox LapTimer.

Похоже, инженеры не соврали. С8 действительно удалось опередить своего предшественника спустя 12 кругов на 3,5 км почти на секунду. Авто 2019 года прошло круг за 1:27,0 минуты, а С8 за 1:26,1.

С одной стороны секундная разница не кажется большой, но учтите, что всего через шесть кругов С8 пересечет финишную черту, пока С7 будет плестись в конце. При этом максимальная скорость С8 была на 3,5 км/ч быстрее – 228,5 км/ч перед торможением у первого поворота. С7 показал 225 км/ч.

Однако такая маленькая разница во времени круга не говорит о том, что С8 намного проще ехать быстрее. Он более четко входит в повороты, и его задние шины глубже посажены. Задняя часть С7 по сравнению с С8 более нервная. С8 ощущается отлично как на треке, так и на обычной дороге, что происходит не часто.

Смерть ведет к новой жизни: Пентагон назвал бессмертным человеческое сознание

Добавить комментарий