Исследователи из КНР обнаружили бактерии, которые производят спирт и тем самым приводят к развитию заболевания печени.

Согласно словам ученых, они нашли соответствующие бактерии у большей части пациентов, страдающих от неалкогольной жировой болезни печени (НЖБП). Специалисты впервые заметили связь между болезнью и микроорганизмами, когда проверили больного, имеющего синдром «автоматической пивоварни». Обычно он возникает из-за дрожжей, инфицирующих кишечник и производящих спирт, но в этом случае врачи не обнаружили дрожжи.

Зато исследователи нашли в кишечнике бактерии, производившие огромное количество спирта. Позднее они были найдены у большинства людей с НЖБП. При обследовании здоровых добровольцев микроорганизмы удалось обнаружить только у 6 процентов.