В 2014 году жительница Орла приобрела новый автомобиль Kia Rio. Производителем была дана гарантия сроком на 60 месяцев или 150 тысяч километра пробега.
Однако спустя всего два года, в мае 2016 года, когда ещё не истёк гарантийный срок, машина начала ржаветь сразу в нескольких местах. Официальный дилер осуществил ремонт по гарантии. Но спустя год ремонтные работы пришлось повторить из-за повторно появившейся коррозии.
В апреле 2018 года автомобиль, продолжающий ржаветь, был показан мастеру, впоследствии вместе с дилером был составлен акт технического состояния машины.
В конце прошлого года “Хенде Мотор Мануфактуринг Рус” согласился вернуть покупательнице чуть более 600 тысяч рублей – сумму, которую она потратила на покупку автомобиля. На тот момент подобные авто уже не выпускались. Но женщина требовала также выплатить ей разницу между стоимостями дефектной машины и аналогичной модели, в чём ей было отказано.
Покупательница обратилась в суд с иском, в котором требовала взыскать с производителя около 2,6 миллиона рублей, куда вошли стоимость автомобиля, неустойка, штрафы, услуги адвокатов и компенсация за моральный ущерб.
Экспертиза показала, что покрытие приобретённого Kia Rio имеет производственный характер, и в связи с этим суд частично удовлетворил иск женщины, уменьшив некоторые суммы. Итоговая выплата составила 1,56 миллиона рублей.