Исследователям удалось расшифровать геном комодских варанов или так называемых драконов острова Комодо и выяснить историю их развития.

Ученые заинтересовались этими варанами, так как они обладают огромными размерами (могут вырасти до 3-х метров в длину), способны бегать со скоростью до 20 километров в час и находятся на вершине пищевой цепи в месте своего обитания. После проведенного исследования специалисты выяснили, что комодские драконы обладают несколькими генами, которые отвечают за аэробный обмен веществ и похожи на гены теплокровных существ. У рептилий, как правило, эти процессы не играют большой роли.

Оказалось, что комодские вараны не являются типичными холоднокровными созданиями: они способны быстро перемещаться продолжительный период времени, а ночью эти ящерицы не сразу остывают до температуры окружающего воздуха. К тому же у них обнаружены гены, отвечающие за разные рецепторы обоняния, что объясняет их возможность чувствовать запах добычи на огромном расстоянии. В будущем ученые собираются лучше изучить эволюцию сердца этих рептилий.