Физики впервые смогли почти в два раза повысить энергию электронов, воспользовавшись для этого экспериментальным ускорителем частиц, имеющим компактные размеры и созданным на базе терагерцового излучения.

Соответствующе исследование было опубликовано в журнале Optica. Оно было проведено научной командой, возглавляемой Дунфан Чжаном и разработавшей 2-ступенчатый ускоритель на базе уже имевшейся системы STEAM. На ускоряющей части колебания, созданной усовершенствованным аппаратом, электроны были подвергнуты воздействию терагерцового поля, с которым они впоследствии синхронизировались.

В результате «скопления» частиц были наделены равными характеристиками, то есть они получили одинаковое ускорение. Раньше из-за разрозненного перемещения электронов в поле ускоритель работал с ошибками. При колебаниях поля пучки разной длины перемещались с неравной скоростью.