Здесь рождаются новости.

Небольшое увеличение осадков при изменении климата может вызвать повсеместные сбои на дорогах

Новая компьютерная модель показывает, что в связи с изменением климата на Земле в будущем может уже не потребоваться ливень, чтобы вызвать повсеместно

Новая компьютерная модель показывает, что в связи с изменением климата на Земле в будущем может уже не потребоваться ливень, чтобы вызвать повсеместное разрушение дорожных сетей. Модель объединила данные о дорожных сетях с информацией о рельефе местности, чтобы выявить «переломные моменты», при которых даже небольшое локальное увеличение количества осадков способно привести к массовым сбоям на дорогах.

Результаты, которые были проверены с использованием данных о воздействии урагана Харви на район Хьюстона, были опубликованы сегодня в журнале Nature Communications.

«Чтобы подготовиться к изменению климата, мы должны знать, где наводнения приводят к самым значительным проблемам в транспортных маршрутах. Сетевые науки обычно указывают на пути с наибольшим дорожным трафиком. Однако в нашей модели все совсем иначе», – отметил Цзянси Гао, доцент кафедры информатики в Ренсселерском политехническом институте и ведущий автор исследования. «Даже небольшое повреждение, вызванное наводнением, может привести к внезапному распространению сбоев по всей дороге».

Гао, специалист по сетевым наукам, работал вместе с учеными-экологами в Пекинском педагогическом университете и физиком из Бостонского университета, чтобы согласовать традиционные научные сетевые модели, которые показывают, как конкретные сбои влияют на дорожную сеть, с экологическими научными моделями, предсказывающими, как топография влияет на наводнение. Традиционная сетевая наука предсказывает постоянные уровни ущерба, и в этом случае выбивание из эксплуатации второстепенных дорог или перекрестков должно привести лишь к незначительному повреждению сети. Но если учесть то, как вода течет по земле, то добавление топографической информации позволяет получить более точный прогноз.

Во Флориде увеличение количества осадков с 30 до 35 миллиметров повредило 50 процентов дорожной сети. А в Нью-Йорке Гао обнаружил, что повышение показателя более чем на 45 миллиметров способно изолировать всю северо-восточную область штата от внутренней части Соединенных Штатов.

В китайской провинции Хунань увеличение количества осадков с 25 до 30 миллиметров выбило из эксплуатации 42 процента сети автомобильных дорог. В провинции Сычуань увеличение количества осадков с 95 до 100 миллиметров выбивает 48,7 процента дорожной сети. В целом, увеличение количества осадков с 160 до 165 миллиметров выбивает 17,3 процента дорожной сети в Китае и резко изолирует западную часть материкового области страны.

Исследователи подтвердили свою модель, сравнив прогнозируемые результаты с наблюдаемыми сбоями на дорогах в Хьюстоне и юго-восточном Техасе, вызванными ураганом Харви. Их модель спрогнозировала 90,6 процента заявленных перекрытий дорог и 94,1 процента заявленных затопленных улиц.

«Мы подтвердили данные. Ураган Харви вызвал одни из самых обширных сбоев на дорогах в истории США, и наша модель предсказала эти повреждения», – заявил Гао. «Добавление трехмерной топографической информации показало более необычные схемы сбоев, чем мы ожидали, но теперь мы разработали математические уравнения для прогнозирования этих событий».

Новости по теме:

  1. Ученые случайно выяснили о способности эспрессо подавлять редкое генетическое заболевание
  2. Совы могут «перенастраивать» внутренние часы для улучшения психического самочувствия
  3. Три мероприятия общественного здравоохранения могут спасти 94 миллиона человек от преждевременной смерти
  4. Производство альтернативного мяса называют потенциально прибыльным делом

Новости партнёров: