Здесь рождаются новости.

Ученые рассказали о новом чистом, безопасном и высокоэнергетическом ракетном топливе

Исследование, опубликованное на этой неделе в журнале Science Advances, показывает, что существует возможность создания ракетного топлива, которое будет намного чище и безопаснее, чем гиперголическое топливо, используемое сегодня. И оно будет таким же эффективным. Новые виды горючего используют простые химические «триггеры» для высвобождения энергии одного из самых горячих и новейших материалов, относящихся к классу пористых твердых веществ и известных как металлоорганические координационные полимеры или МКОП. Они состоят из кластеров ионов металла и органических молекул, называемых линкером.

Спутники и космические станции, которые остаются на орбите в течение значительного периода времени, полагаются на гиперголы – настолько высокоэнергетические виды топлива, что они сразу же воспламеняются в присутствии окислителя (поскольку за пределами атмосферы Земли нет кислорода, поддерживающего горение). Гиперголическое топливо, которое в настоящее время используется чаще всего, зависит от гидразина, высокотоксичного и крайне нестабильного химического соединения, состоящего из комбинации атомов азота и водорода. Топливо на основе гидразина настолько канцерогенно, что людям, работающим с ним, нужно одеваться так, как если бы они сами готовились к космическим путешествиям. Несмотря на меры предосторожности, аэрокосмическая промышленность ежегодно выбрасывает в атмосферу около 12 000 тонн гидразинового топлива.

«Это новый, более чистый подход к производству легковоспламеняющихся видов топлива, которые не только значительно безопаснее, чем используемое сейчас горючее, но и также быстро реагируют на окислитель, что является важным параметром для ракетного топлива», – отмечает Томислав Фришич. Он является профессором химического факультета в Университете Макгилла и соавтором статьи вместе с Робином Д. Роджерсом.

«Хоть мы все еще находимся на ранних стадиях работы с этими материалами, полученные результаты уже открывают новые возможности для разработки совершенно новых, чистых и легко настраиваемых гиперголических видов топлива для аэрокосмической промышленности», – отмечает ведущий автор, Хатем Тити, работающий в лаборатории Фришича.

Фришич заинтересован в коммерциализации этой технологии и будет работать с Университетом Макгилла и Acsynam, дочерней компанией его лаборатории, чтобы это произошло как можно скорее.