Знаменитая терракотовая армия была обнаружена археологами Китая ещё в 1974 году. Одним из открытий стало покрытие бронзового оружия, напоминающее обработку хромом.

Оружие сохранилось в хорошем состоянии и долгое время считалось, что это стало возможным благодаря хромированию, которое древние китайские оружейники использовали в качестве антикоррозийной защиты. Однако недавно проведённые исследования опровергли эту теорию.

Международная группа учёных проанализировала химический состав оружия, статуй и самого мавзолея, и получила множество новых данных. Согласно им, оружейники вовсе не владели никакими защитными технологиями, а хром попал на мечи случайно – вероятно, от соседних объектов. Отсутствие коррозии они объяснили двумя версиями: металлом оружия, который содержит много олова, а также подходящими для более долго хранения бронзы условиями – в составе почвы гробницы мало органики и много щелочности.