Здесь рождаются новости.
Выберите свое главное меню из меню wp

Ученые опровергли теорию инопланетного происхождения астроида Оумуамуа

На этой неделе была опубликована новая научная работа от двух исследователей из Гарвардского университета, которая вызвала бурное обсуждение, как среди пользователей Сети, так и ученых, ведь в ней указывалось, что сигарообразный астероид Оумуамуа, прилетевший в Солнечную систему, мог быть отправлен инопланетянами.

Исследователи отметили в своей статье, что речь идет о самом «экзотическом сценарии», который предполагает, что обнаруженный людьми межзвездный объект является полностью работоспособным зондом, намеренно отправленным в нашу звездную систему инопланетной цивилизацией.

Оумуамуа является первым известным межзвездным объектом, который вошел в Солнечную систему. Однако он ускоряется от Солнца заметно быстрее, чем ожидалось, поэтому некоторые предположили, что этот астероид оснащен неким подобием паруса, работающего на солнечном свете и помогающего ему набирать скорость.

«На данный момент можно выделить несколько необычных явлений, одним из которых является избыточное ускорение Оумуамуа. Его можно объяснить силой радиационного давления со стороны Солнца», – рассказал соавтор исследования и астрофизик из Гарварда Шмуэль Бялы журналистам из AFP.

«Однако для этого требуется, чтобы тело имело очень большую плоскую поверхность и оказалось крайне тонким, что не встречается в природе», – добавил специалист. Их предположения об инопланетном происхождении астероида быстро распространилось по Сети и стало буквально вирусным.

Впрочем, другие эксперты по астрономии опровергают данные догадки. «Как и большинство ученых, я бы тоже хотел обнаружить убедительные доказательства существования инопланетной жизни, но их попросту нет», – заявил Алан Фитцсиммонс, астрофизик из Университета Квинса (Белфаст, Великобритания).

«Уже было давно определено, что характеристики астероида полностью совпадают с параметрами других комета подобных тел, прилетевших из иных звездных систем. К тому же многие аргументы, опубликованные в недавнем исследовании, базируются на числах с большой неопределенностью», – сообщил ученый представителям прессы.

«Невозможно сказать наверняка»

Кэти Мак, известный астрофизик в штате Северная Каролина, тоже решила прокомментировать шумиху, возникшую вокруг инопланетной теории.

«Вам нужно понять, что ученые тоже любят публиковать различные диковинные идеи, даже если у них есть мельчайший шанс оказаться в итоге правыми», – написала Мак в Twitter.

«Однако пока все другие возможности не будут проверены и отброшены десятки раз, даже авторы этих самых работ, скорее всего, не будут верить в полученные ими выводы», – ответил Бялы, когда журналисты спросили его, верит ли он в свою гипотезу.

«Я бы не сказал, что “верю” в отправку астероида инопланетянами, ведь я ученый, а не верующий. Мне нужно полагаться на доказательства для выдвижения теорий о наблюдаемых явлениях», – добавил специалист.

Другой соавтор исследования Ави Леб, председатель отдела астрономии в Гарварде, рассказал NBC News, что человечество может никогда не узнать, что именно представляет собой Оумуамуа, так как он улетел и не собирается возвращаться.

«Невозможно сказать наверняка, какое назначение было у астероида без наличия дополнительных данных», – заявил Леб. Соответствующая статья была опубликована 12 ноября в журнале Astrophysical Journal Letters.

В переводе с гавайского языка Оумуамуа означает «посланник» или «разведчик». Впервые он был обнаружен астрономами в октябре 2017 года. В длину этот межзвездный объект достигает 400 метров, а в ширину – около 40 метров.

Не упусти уникальный шанс Будь в курсе действительно важных новостей!