На древней неандертальской стоянке, расположенной на юго-западе Франции, членам археологической экспедиции удалось обнаружить инструменты из полированной кости для работы с кожей.

Как рассказали специалисты, они настолько идеально сделаны, что ничем не отличаются от современных. Немецкие исследователи нашли некие гладилки, выполненные из костного материала. Это гладкие и слегка изогнутые пластины, использовавшиеся для полировки и разглаживания кожи. Даже сейчас мастера по пошиву сумок из кожи используют именно такие гладилки из кости.

Мари Соресси – ведущий специалист экспедиции –  показала находку мастерам компании Hermès, и они сказали, что похожий по форме предмет используется для пошива дизайнерских вещей стоимостью более 10 тысяч долларов.

Стоит отметить, что специалисты нашли инструменты разбитые на несколько частей. Ранее исследователи находили орудия неандертальцев, но две находки во многом отличается.

При изготовлении гладилок неандертальцы использовали свойства материала, а не просто копировали форму инструмента из камня. Гладилка должна быть гибкой, но не растрескиваться при изгибе, поэтому камень не подходит. Кроме этого инструмент должен иметь однородную текстуру, чего нельзя добиться при обработке дерева, самым подходящим материалом является кость. Неандертальцы выбрали кость оленя.

Ученые провели эксперимент, желая оценить эффективность использовавшихся предками орудий, изготовив аналогичные гладилки и обработав куски кожи с их помощью. Сравнение ранее найденных кусков кожи и только отглаженных показало крайне высокую степень сходство. Открытие позволяет сравнивать интеллект неандертальца с кроманьонцем.