Астрономами из нескольких стран Европы удалось найти доказательства существования в Солнечной системе протопланеты, которая по своим размерам была сопоставима с Марсом.

Ученые сделали данное открытие при изучении алмазов, обнаруженных в метеорите «аль-Махата ас-Ситта», упавшем на территорию Судана около 10 лет назад. Специалисты выяснили, что для формирования подобных кристаллов требуется давление свыше 20 гигапаскаль, поэтому они не могли образоваться при столкновении с земной поверхностью. Скорее всего, они появились в недрах огромного космического объекта.

Этим объектом, по мнению исследователей, мог быть «зародыш» планеты, который наверняка был больше Меркурия. В ином случае алмазы бы появились в его центральной области. Астрономы отмечают, что в Солнечной системе миллиарды лет назад наверняка существовало гораздо больше планет, некоторые из которых попросту исчезли, столкнувшись с более крупными телами.