“Господа! Вы звери!” – вздыхала героиня Елены Соловей в уносящемся вдаль поезде. Да и что еще может сказать интеллигентный человек, сталкивающийся с бессмысленной жестокостью? Растерянность, шок и осознание невероятного безобразия происходящего. Еще больший шок мы испытываем, осознавая безнаказанность поступков. Или понимая то, что эта безнаказанность происходит благодаря людям, которые должны были бы воплощать в себе идеалы нашего общества – честность, доброту и справедливость.

Прошлой осенью в Интернете появились несколько фотографий и видеороликов расправ над животными. Кошек и собак злоумышленницы брали по объявлениям «отдам в добрые руки». То, что потом делали с беззащитными питомцами, страшно представить.

Дело хабаровских живодерок суд рассматривал больше полугода. Преступницы уже получили реальный срок, хотя и надеялись на условное наказание. Тем более, что по сообщениям СМИ, отец одной из них является полковником, а мать – сотрудницей местной прокуратуры. Казалось бы, такая “родословная” должна означать, что ребенку с рождения прививались идеалы доброты и справедливости. Но почему-то произошло все совсем наоборот. И слыша о влиятельных родителях преступницы, многие только вздыхали, видя в этом возможность для них уйти от наказания. К счастью, в данном случае это не удалось.

Каждая подобная ситуация не просто шокирует общество, она подрывает его основы. Как жить обычному человеку, если принадлежность к властным структурам станет не символом порядка, а символом вседозволенности?

На днях защитники животных обнаружили в архиве сайта питомника “Оберлауф” запись: “Хочу предостеречь питерских и не только питерских заводчиков от этого “чудовища”, которая не поила щенка и колола его, … – зовут её ЯРЛЕТ ЯНА СЕРГЕЕВНА”. Автор заметки всего лишь переживала за судьбу щенка, и вероятно не ожидала большого общественного резонанса от своих слов. Но дело в том, что упомянутое ей имя является очень редким. И точно такое же имя носит дочь заместителя директора Исаакиевского собора Кореневой, ставшая на этой неделе известной в связи с подделкой диплома. Никто не будет утверждать, что это не совпадение. Возможно так. А возможно и нет.

Ученые утверждают, что смерть — это не конец, а начало нового пути

Ранее СМИ писали, что конфликты в связи с работой дизайнера Ярлет начались в музее давно. Женщина работа дистанционно, на работе появлялась редко. Результаты труда не отличались высоким качеством. Позже музей был вынужден отправить “квалифицированную сотрудницу” на переподготовку. Однако все спорные ситуации всегда решались в пользу Ярлет. По словам сотрудников музея, Исаакиевский собор отказался от сотрудничества с одной из типографий. Был вынужден уволиться талантливый фотохудожник, “не нашедший общего языка” с дочерью зам.директора.

Непростая ситуация сложилась в подразделении, где работала Ярлет. Начальник этого подразделения Ирада Вовненко пригласила ее на работу, но быстро разочаровалась в “творчестве” сотрудницы. Ее коллеги рассказывают, что были вынуждены скидываться из своего кармана на оплату услуг стороннего дизайнера.

Кульминационными стали события прошлого года, когда при подготовке к плановой проверке в музее, начальником отдела кадров Петропавловским было обнаружено, что Ярлет поступила на работу в музей по фальшивым документам. В этой ситуации добросовестный сотрудник сделал все, что полагается в таких случаях – установил факт, доложил руководству, предложил предпринять установленные Законом меры. Итог ситуации был неожиданным – “фальшиводипломница” Ярлет ушла из музея, не понеся никакого наказания, а начальнику отдела кадров пришлось уволиться, даже не доработав трех месяцев до пенсии.

В июне 2017 из музея ушла Ирада Вовненко. Сразу же после ее назначения на пост директора музея, она столкнулась с черной пиар-кампанией, по утверждению ряда источников, инициированной двумя представителями администрации музея – Подольским и Кореневой. Вряд ли отношение к работе Ярлет стало основной причиной травли молодой перспективной руководительницы. Но не исключено, что свою лепту оно внесло. Считается, что Наталья Коренева ” на дух не переносит” тех, кто позволяет себе критику в адрес ее дочери и старается сделать все возможное, чтобы стереть из памяти компрометирующую историю с фальшивым дипломом. Кое-кто из влиятельных знакомых Кореневой даже выразил готовность ее поддержать. Но история разрастается как снежный ком, вовлекая все большее количество участников. Да и органы правопорядка уже заинтересовались вопросом.

В какой мере конфликт вокруг дочери первого заместителя директора музея определяет ситуацию вокруг Исаакиевского собора в целом? Наверно нельзя считать, что все дело лишь в этом. Но опасно и недооценивать ее значение. Маленькая ложь и маленькая жестокость порождают большую ложь и большую жестокость. Нелепые и, вероятно, незаконные увольнения в музее, которые пока еще более-менее удается оправдывать тем или иными причинами, все нагляднее демонстрируют истинную суть происходящего.

Нам пытаются внушить, что незаконные увольнения и фальшивые документы норма нашей жизни. Однако хочется надеяться, что отдельные коррупционеры совершенно напрасно пытаются выступать от лица власти или общества. И настоящая власть определит, кто действительно имеет право говорить от ее лица.

Добавить комментарий