Астрономы из Японии смогли найти на спутнике Земле большую пещеру протяженностью почти пятьдесят километров, которую в отдаленном будущем удастся применить в качестве места постройки лунной базы. Эта информация была опубликована агентством JAXA.

Пещеру удалось обнаружить путем проверки сведений, которые были отправлены ученым космическим аппаратом «Кагуя». Она расположена под кратером Мариус. Вначале зонду удалось сделать снимок входа в эту пещеру, а потом была изучена ее структура с использованием электромагнитного метода.

Специалисты отмечают, что этот подземный комплекс сформировался на Луне более трех с половиной миллиардов лет назад во время вулканической активности. Создание базы в этом месте даст возможность уменьшить отрицательное воздействие космической радиации на людей.