Исследователям космоса удалось найти «пропавшие» 50% материи Вселенной, находящейся между галактиками. Другая половина ранее была обнаружена в звездных системах и галактических кластерах. Исчезнувшую часть отыскать было крайне сложно, так как, по мнению ученых, она имела крайне низкую плотность. Нужное вещество ученые смогли обнаружить лишь при помощи гидродинамического моделирования.

В этом им помогли сведения, которые были добыты при помощи обсерватории Planck, находящейся на орбите Земли и используемой для исследования микроволнового фона космоса.

Астрофизики исследовали почти 260 000 галактик, чтобы обнаружить эффект Сюняева-Зельдовича, показывающего где находится утерянная материя. В результате ученые узнали, что плотность пропавшей части в 5-6 раз больше, чем в среднем в космическом пространстве.