В издании ScienceAlert появилась интересная статья о невозможности существования жизни на экзопланетах. Астрофизики из Гарвардского университета сообщили, что на красных карликах не может зародиться жизнь из-за недостаточного количества ультрафиолетовго света. Данное открытие позволит сузить зону поиска миров пригодных для жизни организмов.

Как известно, ультрафиолетовое излучение необходимо для формирования рибонуклеиновых кислот, участвующих в передаче генетической информации от ДНК к синтезирующим белок рибосомам. Существует гипотеза, что рибонуклеиновые кислоты могли копировать себя, поэтому были первыми в мире ферментами.

Ученые провели исследование и выяснили, что на экзопланетах количество ультрафиолетового излучения в сотни раз меньше, чем было на Земле до формирования первых клеток. Именно по этой причине они пришли к выводу, что жизнь не может зародиться на красных карликах.