Здесь рождаются новости.
Выберите свое главное меню из меню wp

Ученые обнаружили самую горячую экзопланету

Самая горячая планета, получившая название KELT9b, обнаружена учеными в созвездии Лебедя.

KELT9b, которую астрономы относят к классу «горячих Юпитеров», делает оборот вокруг своей «материнской» звезды KELT9 за полтора земных дня, а ее поверхность раскалена до 4 326°С, что всего на 1 000°С холоднее поверхности Солнца. Вследствие высокой температуры атмосфера KELT9b настолько сильно разряжена, что состоит лишь из одиночных атомов, так как формирование молекул в таких «адских» условиях просто невозможно.

На текущий момент диаметр экзопланеты в два с лишним раза больше Юпитра, однако постоянные бомбардировки ультрафиолетом заставляют ее терять до десяти миллионов тонн ежесекундно. Ученые пророчат гибель KELT9b в ближайшие 200 млн лет, как раз к тому времени звезда KELT9, исчерпав все запасы водорода, должна раздуться и превратиться из белого в красного гиганта.

Обнаружение подобных экзопланет происходит благодаря снижению яркости звезд, когда планеты проходят непосредственно перед ними.То что астрономам удалось обнаружить KELT9b, стало счастливой случайностью, так как ее орбита сильно вытянута к полюсам звезды и пересекает ее диск не чаще одного раза в 150 лет.