Сразу четыре участника нового международного проекта Backyard Worlds: Planet 9 посоветовали профессиональным астрономам обратить внимание на любопытный объект, обнаруженный ими на снимках, полученных с инфракрасного телескопа WISE, который впоследствии оказался ранее неизвестным коричневым карликом.

Проект Backyard Worlds в первую очередь направлен на поиски девятой планеты Солнечной системы, однако, по словам ученых, открытия, подобные этому, также представляют большой научный интерес.

Участником проекта может стать абсолютно любой желающий, для этого лишь достаточно иметь современный компьютер с выходом в интернет. Главная задача всех волонтеров – это детальное изучение снимков, поступающих с инфракрасного телескопа NASA Wide-Field Infrared Survey Explorer (WISE), выискивая на них необычные объекты.

На данный момент количество добровольных участников проекта уже перевалило за 37 000, притом что стартовала программа лишь в начале текущего года. А уже через 6 дней после ее запуска был обнаружен ранее неизвестный коричневый карлик, расположенный от нас в ста световых годах. Впоследствии ученые подтвердили открытие астрономов-любителей при помощи другого телескопа NASA Infrared Telescope Facility, расположенного на одном из Гавайских островов.