Ученые из Мельбурна определили, что тестостерон способен предотвратить заболевания астмой. Открытие помогло установить, почему женщины гораздо чаще страдают от этой болезни.

Исследователи выяснили, что жители Австралии особенно подвержены астме. Ученые обратили внимание на ход развития заболевания у детей: мальчики болеют гораздо чаще чем девочки, но после периода полового созревания, ситуация меняется кардинально.

Из чего ученые сделали вывод, что болезнь связана с уровнем тестостерона. Эксперименты подтвердили гипотезу. Выяснилось, что тестостерон, который производится в организме мужчины в больших количествах, способствует выработке иммунных клеток ILC2s.

Этот тип клеток способствует специфической реакции организма на аллергены (пыльцу, шерсть животных, пыль, дым и т.д.). Габриэль Белз подчеркивает, что если детально изучить воздействие тестостерона на эти клетки, то медики впоследствии смогут более эффективно излечивать от этого заболевания. Сейчас лечение астмы проводится стероидными препаратами, которые губительно действуют на организм.