Три кометы в данный момент находятся недалеко от Земли. Однако расстояние до них во всех случаях больше десяти миллионов километров, сообщили в NASA.

Это так называемые кометы короткого периода, говорят ученые. Они приближаются к Земле чаще, чем один раз за 200 лет. Поэтому астрономы уже смогли собрать о них достаточно много данных. В этом и следующем году кометы можно будет увидеть с помощью обычных телескопов.

Каждая из близлежащих комет названа в честь астрономов, которые их открыли. Поскольку в двух случаях впервые наблюдали за космическими телами сразу по трое ученых, у них тройные имена.

Ближе всего к нам подойдет комета Виртанена. К концу 2018 года расстояние до нее составит 11,5 млн км. На этом небесном теле много льда, поэтому выглядит она очень яркой. Комета Хонда-Мркоса-Пайдушаковой уже сейчас находится на расстоянии около 12 млн км. Рассматривая ее в телескопы, астрономы смогли установить, что диаметр ядра составляет всего 1,3 км. Комета Туттля-Джакобини-Кресака уже отдаляется от нас. До нее – 21,5 млн км. Представители NASA напоминают, что эту комету открыли еще в 1858 году.