Группа астрономов под руководством Ханны Уэйкфорд из NASA и Дэвида Синга из Эксетерского университета (Великобритания) обнаружила в атмосфере экзопланеты HAT-P-26b наличие водяного пара.

В работе ученые использовали телескопы Hubble и Spitzer, чтобы изучать атмосферу планеты во время ее прохождения перед светилом.

Экзопланета HAT-P-26b, находящаяся в созвездии Девы, была открыта еще в 2010 году. Она удалена от Земли на 430 световых лет. Наблюдения показали, что ее атмосфера преимущественно состоит из гелия и водорода с небольшой примесью водяного пара, метана и углекислого газа, а ее металличность (относительное содержание химических элементов тяжелее гелия) ученые определили как 4,8 солнечных, что роднит ее по составу с Юпитером и Сатурном, хотя по размеру она скорее как Уран или Нептун.

Планетологи отнесли HAT-P-26b к классу “горячих Нептунов”, так как по размеру она более всего сопоставима с этой планетой Солнечной системы, однако находится гораздо ближе к своему светилу. Полный оборот вокруг звезды экзопланета совершает за 4,23 земных дня.