Ученые доказали, что вино помогает противостоять стрессу

В который уже раз ученые проводят исследование вина и находят в нем полезные свойства.
Discover24: новости онлайн

Результатом последней научной работы стал вывод о том, что употребление вина в умеренном количестве благотворно влияет на сохранность наших клеток, сообщает интернет-ресурс rusargument.ru.

Исследование проводилось под руководством Аделаиды Эстебан-Фернандез из Института по научным исследованиям продуктов питания (Мадриде, Испания) при содействии американских и британских коллег. Ученые на этот раз решили изучить не сам алкогольный напиток, а его метаболиты, образующиеся в организме после употребления.

Специалисты "одолжили" метаболиты у добровольцев, которые регулярно, но в небольших количествах употребляют вино, и поместили их в человеческие клетки, находящиеся в стрессовых условиях. Обычно стресс для клетки означает смерть, а массовая гибель клеток может стать причиной развития некоторых заболеваний - не зря в народе говорят: "все болезни от нервов".

Эксперимент показал, что винные метаболиты защищают "разнервничавшиеся" клетки от смерти, а значит, и предотвращают болезни. Однако сюрпризом для ученых стал тот факт, что подобного эффекта можно добиться только в присутствии всех метаболитов, другими словами, действуют они исключительно в полном составе.

Оцените статью
Поделиться: