Здесь рождаются новости.

Открыты новые тайны планетарной системы TRAPPIST-1

О планетарной системе TRAPPIST-1 астрономы знают уже немало. Например, то, что она состоит из звезды, относящейся к классу ультрахолодных карликов, и семи планет, три из которых вращаются в зоне обитаемости. Последние открытия касаются наименее изученной седьмой планеты TRAPPIST-1h.

Как сообщают СМИ, новые данные о самой дальней планете системе удалось собрать благодаря космическому телескопу «Кеплер». В частности, ученые определили частоту вращения TRAPPIST-1h.

По словам исследователей, седьмая планета совершает один оборот вокруг своей звезды за то же время, которое необходимо шестой планете, чтобы совершить два оборота. А пятая планета успевает за этот период трижды обойти вокруг звезды. Чем ближе к звезде, тем короче планетарный год, уточняют ученые. Ближняя планета совершает 24 оборота за то же время, что дальняя всего один.

Однако расстояние до звезды даже у самой дальней планеты системы TRAPPIST-1 настолько незначительно, что круг по орбите она совершает всего за 19 земных суток. Ученые также выяснили, что температура на седьмой планете составляет примерно минус 100 градусов по Цельсию.