Здесь рождаются новости.

Астрономы не исключают самостоятельное формирование лун Сатурна

Астрономы Франции и Японии высказали гипотезу, что крупные луны Сатурна могли появляться и исчезать до 30 раз за всю историю существования планеты. Исследование выложено в библиотеке электронных препринтов arXiv.org.

Астрономы смоделировали развитие предшественников Реи и Дионы – двух лун Сатурна. Выяснилось, что в случае существования на орбите планеты осколков более 100 м в диаметре возможно формирование крупной луны всего за несколько десятилетий.

Если брать во внимание более мелкие осколки, то в этом случае возможно зарождение двух-трех крупных спутников. По мнению астрономов, за всю историю существования газового гиганта на его орбите не исключены формирование и гибель до 30 лун и колец.

Гипотеза противоречит другому утверждению, что луны Тефия и Диона благополучно существуют на протяжении 4 млрд лет. Однако некоторые астрономы утверждают, что Тефия, Диона и Рея сформировались примерно 100 млн лет назад.