Выступая на заседании конгресса США, ассистент директора NASA Томас Цурбухен объявил, что человечество стоит на пороге обнаружения инопланетной жизни.

По словам Цурбухена, за последние годы ученые далеко продвинулись в изучении космоса и поиске мест, подходящих для существования живых организмов, а учитывая объемы деятельности, развернутой в этом направлении, смело можно говорить о том, что одно из наиболее фундаментальных открытий последних лет неза горами”.

В частности он отметил недавнее обнаружение семи планет в системе TRAPPIST1, которые могут оказаться обитаемы, и полученные доказательства того, что под ледовой коркой Европы (спутник Юпитера) и Энцелада (спутник Сатурна) в достаточно больших количествах содержится водород, являющийся источником энергии для некоторых видов бактерий на Земле. Таким образом ученые доказали, что на этих лунах есть все необходимые составляющие для жизни.

В завершении своей речи Цурбухен выразил благодарность комитету по науке за то, что с нынешнего года средства на нужды астробиологии заложены в бюджете, а ее задачи имеют статус приоритетных.