В ходе своей работы сингапурские ученые в течение 12 лет изучали пищевые привычки группы пожилых людей из 957 человек и анализировали взаимосвязь между продуктами, которые они постоянно употребляют в пищу, с развитием у них признаков старческой деменции.
Как оказалось, даже одна чашка чая в день снижает риск нарушения когнитивных функций мозга вдвое. Такое целебное свойство ученые приписывают катехинам и теафлавинам - веществам, содержащимся в чае в больших количествах.
По словам специалистов, катехины и теафлавины - это сильнейшие антиоксиданты и противовоспалительные средства. Они обеспечивают здоровье и эластичность сосудов, а также препятствуют их закупорке, что способствует беспрепятственному снабжению головного мозга кислородом и питательными веществами, а это, в свою очередь, является главным условием для сохранения ясности ума.