Здесь рождаются новости.

Ученые выяснили, почему женщины с возрастом теряют фертильность

Исследование, проведенное на мышах специалистами из Монреальского университета (Канада), дало ответ на вопрос, почему женщинам за 40 бывает очень сложно забеременеть.

Как выяснилось, причина потери фертильности заключается в том, что «возрастные» яйцеклетки хуже справляются с задачей равного распределения хромосом во время своего деления, это же явление приводит и к тому, что у поздних детей чаще встречаются различные генетические отклонения, такие как синдром Дауна.

В ходе исследования, ученые наблюдали под микроскопом, как микротрубочки, ответственные за распределение хромосом, в «возрастных» яйцеклетках начинали вести себя неправильным образом. Вместо того чтобы двигаться синхронно, они беспорядочно росли во всех направлениях.

Открытие канадских биологов имеет огромную научную ценность, так как проблема бесплодия во многих странах стоит довольно остро, но чтобы помочь миллионам женщин испытать радость материнства, ученым еще предстоит понять, как заставить микротрубочки выполнять свои функции должным образом.