В ходе лабораторного исследования, проведенного в Университете Огасты (Джорджия, США), ученые выяснили, что причиной, по которой люди с избыточным весом не способны нарастить мышечную массу, является белок миостатин.

Как показал эксперимент на мышах, миостатин у полных людей продуцируется в избыточном количестве. Чтобы выявить закономерность, ученым пришлось разделить животных на четыре группы. В первые две входили полные и худые, производящие миостатин, в третью и четвертую – полные и худые, не производящие миостатин. Наблюдения показали, что мышечная масса мышей, неспособных синтезировать этот белок, независимо от их веса, была значительно больше, чем у сородичей, которые производили его в избытке.

Свойство миостатина ингибировать рост мышц было открыто еще в 1997 году генетиками Александрой Макпэрроной и Си-Джин Лином, которые выделили ген, кодирующий миостатин и позднее смогли вывести чистую линию мышей, неспособных продуцировать этот белок.

По словам ученых, все результаты, полученные во время исследования, вполне справедливы и для людей. Открытие должно помочь в разработке новых препаратов для борьбы с избыточным весом.