Группе американских ученых удалось разработать и успешно протестировать на мышах препарат, который позволит диабетикам забыть о ежедневных инъекциях инсулина и о низкоуглеводной диете.

Исследование проводилось в Калифорнийском университете (Сан-Диего, США) под руководством Стефани Стэнфорд. Новый препарат влияет на инсулиновые рецепторы, восстанавливая их способность регулировать уровень сахара в крови.

Препарат действует путем ингибирования фермента, названного низкомолекулярной протеин-тирозинфосфатазой (LMPTP), который, по-видимому, способствует снижению чувствительности клеток к инсулину. Подавляя действие LMPTP, препарат пробуждает рецепторы инсулина на поверхности клеток (преимущественно клеток печени) которые обычно поглощают избыточный сахар, содержащийся в крови, при обнаружении инсулина.

В ходе эксперимента лабораторные мыши ежедневно принимали лекарство перорально, при этом ученым не удалось обнаружить какие-либо побочные эффекты от препарата. “Это может стать новым прорывом в лечении сахарного диабета второго типа”, – уверяет Стэнфорд.