Исследование, проведенное группой биологов из Университета Северной Каролины (Чапел-Хилл, США), обнаружило, что вирус иммунодефицита человека способен поражать не только Т-клетки крови, но также оккупирует макрофаги – клетки, основное назначение которых – захват и утилизация бактерий, остатков погибших клеток и других чужеродных или токсичных частиц.

Это открытие значительно усложняет лечение больных ВИЧ, так как ученым придется разработать препараты, способные убивать вирус в двух очень разных типах клеток одновременно. Однако, с другой стороны, новые знания помогут специалистам лучше понять природу и механизмы инфекции, а значит и успешнее с ней бороться.

Исследование проводилось на особых лабораторных мышах, чей костный мозг состоит из человеческих клеток. Биологи разработали методику, позволяющую деактивировать отдельные компоненты иммунной системы.

Убрав из организма грызунов Т-клетки, исследователи обнаружили, что вирус ВИЧ начал размножаться в макрофагах, где вполне успешно переживает “атаку” ретровирусными препаратами, а после их отмены вновь начинал размножаться у 30% испытуемых мышей.