Астрономы из Университетского колледжа (Лондон, Великобритания) обнаружили в далекой галактике A2744_YD4 самую старую космическую пыль во Вселенной. Дошедший до нас свет от этой галактики показывает, какой она была, когда Вселенной насчитывалось всего 600 млн лет.

В последние 10 лет ученым удалось выяснить, что облака космической пыли образуются после взрыва суперновых звезд, однако остается еще очень много неразгаданных тайн. Например, астрономы не знают, как пыли удается противостоять ударной волне от взрыва сверхновой или как много времени понадобиться, чтобы пылевые облака сформировались.

Именно эти вопросы “сидели в голове” у Николя Лапорта и его команды, когда они приступили к изучению галактики A2744_YD4, направив Atacama Large Millimeter Array (комплекс радиотелескопов, расположенный в чилийской пустыне Атакама) в сторону ранней Вселенной. Астрономам удалось обнаружить древнее облако космической пыли при помощи скопления галактик переднего плана под названием Abell 2744, которое действовало как гравитационная линза, увеличивая дальнюю галактику в 2 раза.

Наблюдение за далекой галактикой A2744_YD4 и ее пылевым облаком позволит ученым разгадать многие тайны, касающиеся формирования ранней Вселенной. Подобного рода информацию нельзя получить при изучении близлежащих галактик.