Японским ученым удалось обнаружить глубокие подземные туннели на Луне, которые можно использовать как основу для строительства первых лунных поселений.

Изучая лунные ямы (геологические образования, первое из которых было открыто еще в 2009 году) японские исследователи зарегистрировали гравитационные аномалии, свидетельствующие о том, что под поверхностью спутника расположены многокилометровые туннели, а ямы являются их входными отверстиями.

Ученые обнаружили место для строительства первой базы на Луне

Ученым пока не удалось определить, являются ли пустоты горизонтальными или представляют собой разветвленную сеть естественных подземных ходов, однако в любом случае эти туннели способны стать защитой первых лунных поселенцев от космической радиации и резких перепадов температур. Подобные геологические образования можно встретить и на Земле. В основном они возникают, когда горячая магма, охлаждаясь, уменьшается в объеме и образуются подземные полые пространства.

Исследование проводится в рамках миссии NASA The Gravity Recvery and Interior Laboratory (GRAIL), стартовавшей еще в 2011 году.