Уникальный участок воды обнаружили американские ученые в Тихом океане. Как сообщили представители Вашингтонского университета, на относительно небольшой площади водного зеркала генерируется настолько много озона, что на западное побережье США время от времени опускается так называемый озоновый туман.

По мнению исследователей, именно этот участок океана «отвечает» за процент содержания озона в западных штатах. Однако выяснить причины явления и механизм работы «озонового генератора» ученым пока не удалось.

Напомним, что озон – это трехатомная молекула кислорода, образующаяся в атмосфере под действием солнечных лучей и электрических грозовых разрядов. Взаимодействуя с выхлопными газами от автомобилей и другими вредными выбросами, озон образует густой смог.

Учеными в Тихом океане обнаружен таинственный участок, влияющий на уровень озона в США

Участок океана, активно генерирующий озон, ученые назвали кляксой. Его начали изучать в начале 2015 года. Но пока удалось только доказать, что в этом месте концентрация озона всегда значительно выше, чем где бы то ни было.