В звездной системе SDSS 1557 обнаружены остатки разрушенного астероида. SDSS 1557 сформирована двойной звездой: белым и коричневым карликом. Об этом открытии сообщило издание Nature Astronomy.

Открытие значимо тем, что все найденные ранее экзопланеты в системах, подобных SDSS 1557, представляют собой газовые гиганты, подобные нашему Юпитеру. Обнаруженный скалистый фрагмент указывает на вероятность существования у SDSS 1557 планет земной группы.

Найденные в системе планетарные «строительные блоки» содержат большое количество металлов, например, кремния и магния. Учеными отмечается, что формирование каменистых планет в системе двух звезд почти невозможно, так как их гравитация препятствует «слипанию» блоков.

Так как в звездной системе не обнаружено ни одной каменистой планеты, целью для исследований стал пояс астероидов этих звезд. Наблюдения за системой двух солнц позволит ученым сделать еще один шаг в понимании процесса формирования каменистых планет.