Американские исследователи предположили, что особенное значение в жизни и старении человека имеют циркадные ритмы. Они объяснили новую точку зрения на то, почему днем человеку хочется бодрствовать, а ночью мы спим.

Ученые обнаружили более 25 генов, которые отвечают за циркадные ритмы у человека. Все они становятся более активными с течением времени, то есть в зрелом возрасте их значимость увеличивается. Это указывает на тот факт, что циркадные ритмы имеют ценность как защитный механизм.

Обнаруженные гены могут регулировать свою активность в зависимости от количества дефектных клеток, а также активности окислительных процессов, количества свободных радикалов в организме. Активация генов циркадных ритмов способствует замедлению дегенерации нервных клеток.

Несмотря на то, что эксперименты проводились на дрозофилах, ученые убеждены, что их выводы актуальны и для человека. В исследовании указывается, что гены, отвечающие за циркадные ритмы дрозофил и человека очень схожи.