В результате экспериментов, проведенных на мышах биоинженерами Московского государственного университета, удалось подтвердить способность открытой ранее молекулы замедлять процесс старения на 15%.

Не так давно под руководством академика Владимира Скулачева учеными факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ была обнаружена молекула SkQ1. Предполагалось, что данное вещество является сильнейшим антиоксидантом и способно влиять на работу митохондрий, замедляя процесс накопления в них мутаций.

В ходе эксперимента генетически предрасположенных к случайным мутациям мышей разделили на две группы: в рацион одних добавляли продукты с молекулой SkQ1, других кормили обычной едой. Участники первой группы прожили около 335 дней, второйтолько 290. Таким образом, ученым удалось доказать способность молекулы SkQ1 ослаблять воздействие окислителей на стенки митохондрий.

По заявлению представителей МГУ, в настоящий момент специалисты работают над созданием лекарства от старости. Препарат может появиться в продаже уже в течение следующих 23 лет.