Ученые много лет подряд пытались понять, как и почему некоторые гены ДНК мутируют и вызывают тяжелые заболевания. Открыть закономерность мутации генов удалось 30-летней украинке, доктору наук Ольге Броварец.

Свое теоретическое исследование Ольга провела в Институте молекулярной биологии и химии в Украине. Американские ученые уже подтвердили расчеты ученого исследованиями с ДНК в лаборатории.

ДНК был открыт еще в 1953 году. Тогда же стало понятно, что в четкой геометрической структуре бывают мутирующие пары молекул, вызывающие нарушения баланса и, как следствие, разные заболевания. До сих пор никому не удавалось понять, как и почему это случается. Украинка стала первым биофизиком, открывшим и доказавшим закономерность мутации ДНК.

Открытие дает надежду людям научиться избавляться от тяжелых генетических заболеваний и даже рака, говорят эксперты.