Группа ученых Европейской организации ядерных исследований (CERN) проводит эксперимент, который может позволить обнаружить так называемый темный фотон. Это – нечто, что может взаимодействовать с обычной и с темной материей.

Считается, что Вселенная на 85% состоит из темной материи. Она не взаимодействует ни с фотонами света, ни с электромагнитным излучением, ни с обычной материей. Поэтому темную материю нельзя обнаружить. Она проявляется лишь в виде гравитации.

Согласно новой теории, есть одна сила, с которой может воздействовать темная энергия. Это так называемый темный фотон. По предположениям ученых, он является как бы посредником между обычной и темной материей.

В процессе эксперимента NA64 физики будут применять закон сохранения энергии. Они разгонят луч электронов, направят его на поверхность датчика. При этом возникнут фотоны света. Ученые планируют измерить энергию световых фотонов. Если она не будет равняться энергии электронов, это будет означать, что в процессе эксперимента образовались темные фотоны, которые перенесли часть энергии в темную материю.