Канадские ученые в ходе длительных исследований выяснили, что биологические часы человека обладают одной интересной характеристикой. Именно они несут ответственность за чувство жажды перед тем, как вечером лечь спать. В мозг человека перед сном поступает сигнал о том, что необходимо пополнить запас жидкости для поддержания нормальной жизнедеятельности.

Человеческий мозг может вырабатывать специальную молекулу, которая отвечает за работу биологических часов. Сигнальная молекула начинает взаимодействовать с клетками, которые отвечают за чувство жажды, так называемыми “нейронами жажды” Именно они заставляют людей пить воду перед сном, поделились своим открытием ученые.

Свои эксперименты ученые проводили на лабораторных крысах. Результаты исследований дали ученым возможность приблизиться к пониманию циркадных ритмов. Они изучили действие молекулы под названием вазопрессин — нейропептида, который несет ответственность за чувство жажды. Это вещество вырабатывает супрахиазматическое ядро человеческого мозга.

Результаты исследований помогут ученым разработать препараты, облегчающие состояние людей, вынужденных часто менять часовые пояса.