Совет РАН по космосу недавно обговорил реализацию проекта по созданию новой системы обнаружения приближающихся космических объектов. Разработки начнутся уже в следующем году.

Новую систему назвали “СОДА” – система обнаружения дневных астероидов. С помощью новой системы ученые смогут обнаружить космический объект диаметром от десяти метров. Астрономы смогут вычислить метеорит за четыре часа до его входа в земную атмосферу.

Главным заданием для НИР “СОДА” должно стать обнаружение и слежение за крупными космическими объектами. Для реализации проекта планируется выделить 10 миллионов рублей из бюджета. Программа “СОДА-обнаружение” будет направлена на создание математической модели всего комплекса. На нее было выделено 2,5 миллиона рублей.

Для реализации проекта инженеры должны сконструировать космический аппарат, который будет отправлен в точку Лагранжа — L1. Расстояние от нее до Земли составляет не менее полутора миллионов километров. В этой точке будет находиться космический телескоп с конусообразным полем зрения.