Здесь рождаются новости.
Выберите свое главное меню из меню wp

Российские астрономы будут отслеживать приближающиеся астероиды

Совет РАН по космосу недавно обговорил реализацию проекта по созданию новой системы обнаружения приближающихся космических объектов. Разработки начнутся уже в следующем году.

Новую систему назвали «СОДА» — система обнаружения дневных астероидов. С помощью новой системы ученые смогут обнаружить космический объект диаметром от десяти метров. Астрономы смогут вычислить метеорит за четыре часа до его входа в земную атмосферу.

Главным заданием для НИР «СОДА» должно стать обнаружение и слежение за крупными космическими объектами. Для реализации проекта планируется выделить 10 миллионов рублей из бюджета. Программа «СОДА-обнаружение» будет направлена на создание математической модели всего комплекса. На нее было выделено 2,5 миллиона рублей.

Для реализации проекта инженеры должны сконструировать космический аппарат, который будет отправлен в точку Лагранжа — L1. Расстояние от нее до Земли составляет не менее полутора миллионов километров. В этой точке будет находиться космический телескоп с конусообразным полем зрения.