Здесь рождаются новости.

Ученые идентифицировали более 17 тысяч километров бывших речных каналов на Марсе

Новое исследование во главе с Университетским колледжем Лондона (UCL) показало обширные системы окаменелых русел на марсианской поверхности. Этот факт поддерживает теорию, что когда-то, около четырех миллиардов лет назад, на Марсе было много воды.

Ученым удалось идентифицировать более 17 тысяч километров бывших речных каналов на северной равнине Марса под названием Arabia Terra. Климатические модели показали, что в этой области был дождь, но до сих пор никаких доказательств наличия воды не было обнаружено. Найденные русла доказывают, что Марс когда-то был теплым и влажным, и мог подходить для жизни. Ученые заметили каналы, похожие на высохшие реки, еще в 1970-х годах, но не в этом регионе.

Свое открытие ученые сделали с помощью изображений, сделанных космическим аппаратом NASA Mars Reconnaissance Orbiter.

Каналы впечатляют своими размерами: высотой около 30 м и шириной 1-2 км.

Некоторые ученые полагают, что изучение изменения климата соседней планеты может помочь с предсказанием изменения климата на нашей родной планете.